Foto: AFI
Продолжаем публикацию откровений бывшего заключённого рижской Центральной тюрьмы. Перевод с латышского - DELFI.

Честно говоря, не ожидал, что люди будут настолько негативно настроены к «обитателям» Централа (речь идет о латышской версии DELFI, впрочем, и у нас настроения были не лучше – Прим. ред). В комментариях на 90% были негативные эмоции. Кое-кто из бывших заключенных написал правду про контингент, который сейчас там находится.

70% заключенных - наркоманы и наркоторговцы. Насколько я знаю, в 3-ем корпусе содержатся так называемые "первоходы" - те, кто до сих пор не был на так называемой "зоне". У тебя может быть хоть три судимости, но если на "Централе" ты до сих пор не был, значит - первоход. В остальных корпусах в основном бывалые "зеки". В тоже время могу сказать, что купить телефон не составляет никакой проблемы. В некоторых камерах их было даже больше двух. О плате за то, чтобы их не отняли я слышал, но сам с этим не сталкивался.

Заявления - любой вопрос решается только через подачу заявления. Конечно, никто не подумал о том, что не у всех заключенных есть деньги на приобретение бумаги и ручки. Подача заявления не гарантирует, что оно дойдет до адресата и не пропадет по дороге.
 
Электротовары - абсолютно неясно, по каким критериям определяется, что можно и что нельзя держать в камерах. Разрешено владеть электрическим чайником, а тостером уже нельзя.

Жара - летом (особенно этим летом) в камерах было очень жарко и на солнечной стороне температура достигала отметки в 35-40 градусов Цельсия. В тоже время без майки ходить запрещается. Никаких вопросов бы к этому правилу не было, вот только одежду приходилось менять дважды в день, а вот стирать её негде. Кроме того, чтобы постираться, нужен ещё и стиральный порошок, но не у всех заключенных достаточно финансов для его приобретения.

Курение - курят все и везде! Про камеры я просто молчу. Некурящим очень трудно в такой среде. В моем случае в камере были курильщики, которые курили прямо у окна. Охранники тоже везде курят. Хотелось бы услышать комментарий в связи с этим от компетентных учреждений. По закону, в учреждениях можно курить не ближе, чем в 10 метрах от входа, но, как видно, к тюрьмам это не относится. Как мы все знаем, пассивное курение опаснее, чем "активное".

Очки  - заказать их можно только у окулиста тюрьмы. Всего это удовольствие обойдется в сумму около 500 латов.

Зубной врач - 40w лампочка и жмоты... есть, конечно, та же возможность, что и у окулиста. Врач придет со своим инвентарем и все сделает. Плата, разумеется, неадекватная. Анекдот из жизни "Централа": у пациента вырвали зуб. После этого дали воду для полоскания, а пациент прополоскал и видит, что сплевывать некуда. Ну, он показывает знаками, куда, мол сплюнуть. А ему врач отвечает: сегодня не плюем а глотаем, аппарат сломался. 

Душ - один раз в неделю. В остальное время мойся как хочешь. В некоторых камерах есть такая стеночка за туалетом и ракованы, там можно хоть как-то помыться. На мытье в душе отводится 15 минут.
 Зубная щётка - предусмотрена одна на год. Зубную пасту дают раз в месяц и этого полностью достаточно. Все равно 50% контингента "Централа" нечего особенно чистить или они этого никогда не делали.

Потребление электроэнергии - об этом никто из администрации особо не думает. Электричество горит весь день и везде. В зимний период это оправданно, но летом? Когда светит солнце и в камерах +40?

Встречи - записаться (для посетителей) невозможно. Люди начинают стоять в очередь с 6 утра, чтобы попасть на встречу, которая разрешена раз в месяц через стекло. Говорить приходится по телефону.

Звонки - разрешены раз в неделю и продолжительность разговора не может превышать пяти минут. Для совершения звонка и встречи с родными нужно писать заявление. Как я уже говорил, бумагу надо покупать за свои деньги.

Текущий кран - заключенные написали заявление о том, что в камере течет кран. Прошла неделя - никакой реакции. Никто не пришел и не починил, при том, что там нужно было просто заменить прокладку. Еще через пару дней нам заявили, что не получали заявление! Написали еще раз. Короче говоря, его починили через пять недель после подачи первого заявления. Нетрудно посчитать, сколько тюрьма заплатила за потраченную воду. Я уже молчу про постоянный звук капающей на металл воды. Единственное спасение - тряпка на кран.

Матрасы - если их вообще можно назвать матрасами. Про их антисанитарное состояние я уже писал в первой части, но стоит добавить, что их никто никогда не дезинфицировал и их состояние критическое.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!