Foto: DELFI

Блоггер Vendov в своём блоге на DELFI пишет о том, как, когда и почему "Центр согласия" превратился в "русскую этническую партию".

Прошедшие 2 октября выборы в Сейм Латвии, как и было обещано основными фигурантами, близки к судьбоносным. Согласно доброй традиции, они проходили в двух информационных и политических отсеках – русском и латышском. Причём, в обоих были достигнуты феноменальные результаты.

Прежде всего – бодрит ликвидация паразитического образования на русском сообществе – так называемой партии «за пчёл». Пчёлы не прилетели. Увы. Дупло пусто и остались в нём одни трутни. Русское население не простило этой группировке постоянного обмена русских проблем, создаваемых не без её закулисного участия , на тёплые места в Европарламенте и Сейме для функционеров. Впервые русские отказали лже-защитникам их прав. Будем надеяться, что остальные игроки на этом поле – учтут старую пословицу, «русские долго запрягают, но быстро едут». Рейтинг ЗаПЧЕЛ оказался катастрофическим. Это был просто контрольный выстрел. Без права на надежду.

Политическая катастрофа группировки Жданоки приятно оттенялась новой зарёй нового восхода Центра Согласия. Триумфальное возвращение из небытия партии, заявленной её вождями как синтез русского и латышского избирателя, объединённых в достижении общих целей, способно впечатлить стороннего наблюдателя. Впрочем, не менее впечатляет оно и наблюдателя искушённого. Правда, совершенно иными своими сторонами. И они достойны внимания.

Прежде всего, следует осознать, что с ликвидацией ЗаПЧЕЛ, Центр Согласия внезапно стал единственной партией, способной привлекать в массовом порядке русских функционеров и русский электорат. Пока существовала альтернатива, русские симпатии метались от вкусненького к полезненькому. Сейчас же вопрос поставлен жёстко – вот она баланда, вот она ложка. Не хочешь – не жри. Ходи голодным. Сурово, но это так. Русские избиратели Латвии, лишённые возможности манёвра даже на уровне симпатий, с горестным блеянием вынуждены будут собираться под знамёна Ушакова- Урбановича, поскольку «остальные ещё хуже». Но, учитывая предательскую политику ЗаПЧЁЛ, на самом деле они, конечно же, ничего не потеряли. Бессмысленный выбор просто заменился на безальтернативную бессмысленность, не более того.

И тем не менее – случилось важное. Но не с точки зрения «защиты прав русскоязычных», мы не будем связывать рассказываемые для электората анекдоты с реальностью. А с более серьёзной стороны – всей политической конфигурации Латвии. Монополизировав русские голоса, Центр Согласия совершил переход из столь лелеемого его руководством статуса «латвийской» партии в статус этнической партии. Да, нужно смотреть правде в глаза, как смотрят в них мужественные латыши – ЦС отныне по своему кадровому составу и электоральной базе – русская этническая партия.

Продолжение в блоге Vendov

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!